Как пробить «потолок»?

Ранее я уже писал, что есть разные типы людей. И у каждого типа есть как сильные стороны, так и слабые. Сегодня я рассмотрю этот вопрос с другой стороны. Сегодня я затрону тему формирования управленческих команд.

Среди руководителей малого бизнеса много тех, кто достаточно быстро и просто могут начать бизнес и довести его до определённого результата. Сегодняшняя статья именно для них. Эти люди нацелены именно на результат. Однако этот результат находится в краткосрочной перспективе. Таким людям не важно, каким образом они получат результат, им главное именно то, что они его получат.

И именно потому, что они не обращают внимание на мелочи, в ходе работы у них «вылезают» одни и те же «косяки», на решение последствий которых уходят усилия, время и деньги. Перед началом работ со своими клиентами я нередко наблюдаю следующие недостатки:

  • В их компании не берут трубки и долго не отвечают на прочие входящие обращения. И от этого компания теряет часть клиентов;
  • Они постоянно «тушат пожары», а на стратегическое развитие не остаётся времени. И от этого копания стоит на месте;
  • Они делают упор на что-то одно (например, на продажи), а от недостатка внимания другим составляющим (например, выполнение обязательств по договорам) бизнес начинает в чём-то «проседать» (например, появляются недовольные клиенты);
  • В их компании не успевают удовлетворять жалобы недовольных клиентов. И от этого неудовлетворённые клиенты формируют негативное мнение о компании среди своих знакомых и не только;
  • Пока их сотрудники работают с недовольными клиентами, другие клиенты, которые хотели бы сделать покупку, проходят мимо и делают заказ у конкурентов;
  • Они не соблюдают обещанные сроки перед клиентами и партнёрами, и эти клиенты и партнёры начинают «отваливаться»;
  • И так далее.

Чем бОльшие обороты набирает компания, тем больше становится недочётов. И в какой-то момент компания начинает «захлёбываться», и наступает «потолок». То, что с увеличением оборотов увеличивается и количество недочётов, говорит мне о системности происхождения этих отрицательных моментов. Соответственно, логичным решением будет увеличить системность в компании. А как это сделать?

Есть несколько вариантов, как Вам увеличить системность. И у каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Вариант 1. Воспитать в себе системность. Сразу скажу, что в большинстве случаев неправильно руководителю переделывать себя. Это очень мучительно. Очень мало кому из своих клиентов я даю такую рекомендацию. Системность на должном уровне Вы в себе, скорее всего, никогда не разовьёте. И чем больше Вы будет развивать в себе системную составляющую, тем слабее будут становиться Ваши сильные стороны, с помощью которых Вы достигли текущих результатов.

Вариант 2. Сформировать управленческую команду. В управленческих командах слабые стороны одних людей должны перекрываться сильными сторонами других. Будет отлично, если получится это реализовать. Но сложность этого варианта в том, что, скорее всего, Вы привыкли нанимать сотрудников примерно таких же, как Вы сами, но слабее. Когда Вы находите партнёров, с которыми вместе будете делать бизнес, то эти партнёры, как правило, такие же, как Вы сами. А людей, которые мыслят иначе, Вы не понимаете и сопротивляетесь им. Даже если Вы находите человека с недостающими Вам качествами и начинаете работать, то в дальнейшем это приводит к деструктивным конфликтам, и сработаться не получается. Поэтому, чтобы не тратить годы жизни на бесконечные неудачные попытки найти, привлечь, договориться и сработаться с нужными людьми, создавать управленческую команду лучше, пользуясь опытом людей, которые неоднократно работали с такими командами.

Вариант 3. Перейти в сегмент с более высокими средними чеками. Вы даже можете отказаться от всех сотрудников. К примеру, у меня есть знакомый, у которого в компании только он один. Сделок у него не очень много. Но с каждой сделки он чистыми получает от миллиона рублей. С одной стороны, этот вариант привлекателен. А с другой стороны, такие люди, обычно, очень одиноки. Им не на кого положиться, им никто не окажет поддержку, они не могут никому доверять, им это всё надоело, и они не знают, как из этого вырваться. И поэтому эти люди при внешней успешности, как правило, глубоко несчастны.

Вариант 4. Обратиться к консультантам по бизнесу для систематизации своих процессов. В этом случае на время консалтингового проекта Ваши слабые стороны будут закрываться сильными сторонами консультантов. Но здесь сложность примерно та же, как и в варианте с формированием управленческой команды. То есть, если Вы совершенно не умеете работать в команде людей, мыслящих иначе, то даже привлечение сторонних консультантов сильно не спасёт ситуацию. При этом, в варианте с консультантами прогресс достигается быстрее, чем если Вы будете всё это делать самостоятельно. Потому что, как показывает практика, самостоятельно выходит и дольше, и дороже.

Вариант 5. Пойти в личный коучинг. Если основная проблема того, что у Вас не получается управлять своим бизнесом, кроется в Вашей личности, то правильнее начать именно с неё. Минусы этого варианта в том, что это не быстро и не всегда комфортно.

Взвешивайте плюсы и минусы разных вариантов и действуйте. Желаю успехов!

А, если Вы хотите, чтобы я помог Вам с выбором, и понимаете, что с моей помощью Вы получите результат быстрее, записывайтесь на бесплатную вводную консультацию.

P.S.: Напишите в комментариях, с какими сложностями Вы сталкиваетесь в своём бизнесе, и какие темы Вы бы хотели, чтобы я раскрыл подробнее.

P.P.S.: Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею с другими людьми. Это стимулирует меня создавать больше полезных и интересных материалов. Для этого нажмите одну из кнопок ниже.

Комментарии Facebook:

Комментарии ВКонтакте: